На что берут купоны чаще всего
С помощью купонов можно купить все что угодно. Это могут быть как товары массового потребления, так и эксклюзивные услуги. Чаще всего купоны распродают в сферах:
- туризма и отдыха;
- медицины и косметологии;
- организации развлечений и досуга;
- питания;
- клининга;
- обслуживания автомобилей;
- театров, кино и многих других.
Иногда через купоны продают товары и услуги, на которых падает спрос из-за сезонности или времени. Например, таким способом продвигают услуги аквапарки в декабре, дают скидки автосалоны на зимнюю резину весной или бильярдные залы проводят акции на посещение в утренние часы.
При выборе платных скидок и несоблюдении условий продавца клиент теряет деньги, а если бронирует бесплатные сертификаты, то нет. В некоторых случаях продавец устанавливает дополнительные ограничения. Например, в ресторане скидку можно получить, когда клиент обедает сам, а если посетителей будет двое, скидки не будет или каждому гостю придется показать свой купон.
Варианты экономии с купонами
Покупатели купонов могут сэкономить не только на самом товаре или услуги, но и при расчете за скидочный сертификат. Это возможно, если на площадке действует кэшбек или промокод.
Кэшбек купонник чаще всего реализует через программу лояльности. То есть покупатели получают какой-то процент возврата за все покупки совершенные на сайте агрегатора. Условия для участников разные. Например, в Купикупоне кэшбек поступает в мобильном приложении, интегрированном в социальные сети пользователя. Возврат от суммы достигает 20%. Значит, при оплате спа-услуги в 2000 рублей на счет в личном кабинете вернется 400 рублей.
Промокоды чаще действуют как разовые акции. Например, они могут быть приурочены к 8 марта или 23 февраля, ко дню города или Черной пятнице. Промокоды приходят чаще всего в рассылке и видны в личном кабинете. Иногда информацию о них публикуют на главной странице сайта-купонатора. Как правило, у промокодов ограничен срок действия или группа услуг, на которые он распространяется.
Какие ошибки при использовании купона допускают чаще всего
Недопонимание и спорные ситуации между клиентов и компанией чаще всего возникают из-за того, что одна из сторон не выполняет или неправильно трактует правила использования купона:
- Купон в электронном виде. Продавец вправе отказать в учете скидки, если в его правилах написано, что сертификат должен быть предъявлен на бумажном носителе. Распечатанный бланк чаще требуют там, где его обменивают на входной билет – музеи, кинотеатры, парки развлечений.
- Число купонов меньше количества посетителей. Если в скидочном сертификате указано что он на одну персону, то у каждого должен быть свой купон.
- Купон взяли, а услугу не забронировали. В правилах поставщика заранее указано, что необходима бронь. Например, если оформить скидку на гостиницу, но не забронировать номер, там не обязаны учитывать купон. Кроме того при бронировании также надо указать, что оплата будет проведена с учетом скидочного купона, чтобы не было недоразумений.
- Ошибка в сроке. Например, акция ограничена периодом с 23 февраля по 8 марта, а 9 марта выпадает выходной день. Клиент может перепутать срок и рассчитывать на скидку после завершения срока действия акции.
- Невнимательное изучение ассортимента. Например, довольно часто в ресторанах скидка не распространяется на алкоголь.
- Сделана бронь на одно время, а поход перенесен на другое. Если в указанное время прийти не удается, следует заранее перенести бронь, иначе поставщик откажет в учете скидки.
Если покупатель заранее изучает правила и соблюдает все условия, он вправе рассчитывать на добросовестное отношение со стороны продавца.